Жестокое обращение родителей с детьми

Консультация для родителей

Жестокое обращение родителей с детьми

 Консультация для родителей “Жестокое обращение сдетьми: что это такое?

 

Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии,

творчества. (В. А. Сухомлинский)

  

Ребенок – это человек! Этотмаленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков  инаказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злогообращения, а добра, заботы и любви.

Но, к сожалению, часто меньше любвидостается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и не умеет защитить себяот физического насилия и психического давления со стороны взрослого.

Но детиучатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, еслимы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

 

Четыре основные формы жестокогообращения с детьми:

*Физическое насилие – преднамеренное нанесение физическихповреждений.

*Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребёнка с егосогласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью полученияпоследними удовлетворения или выгоды.

*Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное илипостоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности иприводящее к формированию патологических черт характера.

 

К психической форме насилия относятся:

– неприятие и постояннаякритика ребёнка

– угрозы в адрес ребёнка всловесной форме

–  замечания, высказанные в оскорбительнойформе, унижающие достоинство ребёнка

–  преднамеренная физическая или социальнаяизоляция ребёнка

–  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

–  однократное грубое психическое воздействие,вызывающее у ребёнка психическую травму.

 Пренебрежениенуждами ребёнка – это отсутствиеэлементарной

заботы о ребёнке, врезультате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза егоздоровью или развитию.

К пренебрежению элементарныминуждами ребёнка относятся:

–  отсутствие адекватных возрасту и потребностямребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

–  отсутствие должного внимания и заботы, врезультате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

  

Ребенок, которыйвоспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другогочеловека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается толькодобром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничномуразвитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

 Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут бытьвызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами,раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а толькоунижает, оскорбляет и раздражает.

Наказывая своего ребенка физически, родителинаивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза иуши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостьювоспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, асовсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести икомпенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости,агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (еслиребенка часто бьют).

Чем же страшно наказание ребенка – наказание ремнем и воспитание шантажом?Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание наребенка, на его будущую жизнь? Давайте разберемся, почему нельзя наказыватьребенка, даже если очень хочется и кажется, что других методов воспитания уже неосталось? Физическое наказание ребенка, телесное наказание  ремнем,лозиной и т.д. – так называемое порка – это не самое страшное, чего боятсядети. Самое страшное наказание ребенка не физическое, а психологическое.Чего хотят родители, наказывая своего якобы любимого, ребенка настолькожестокими методами – ремнем, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Тысделай это, а я куплю / подарю / дам возможность тебе сделать то»? Родители,физически и психологически издеваясь над ребенком (будем честны хотя бы сами ссобой, что наказывая ребенка, мы его смиряем), как это ни парадоксально,занимаются «воспитанием». Шаг вправо, шаг влево – расстрел, а вернее, телесноенаказание, объединенное с ужасным моральным унижением ребенка, которыйчувствует себя оплеванным и уничтоженным собственными родителями, или еще болееизощренная форма наказания – психологическая, когда родители в явной, открытойили скрытой форме шантажируют (да-да, именно шантажируют) ребенка своейлюбовью, вниманием, заботой и лаской.

В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являютсяпервыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственногои интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способывоспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение,оскорбление и эксплуатацию.

 

·       Прислушивайтесь ксвоему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Выслушайте проблему ребенка.Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскомувниманию он почувствует свою значимость и человеческое достоинство.

* Принимайте решение совместно с ребенком, а также дайте ему право приниматьсамостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которыеустанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могутпринимать только родители.

Предоставьте ребенку возможность отдохнуть,переключиться с одного вида деятельности на другой.* Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Невозмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова иснова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенокнуждается в повторении.

* Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь наборваших требований: он просто не может делать все сразу.* Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидатьвыполнения того, что он не в силах сделать.* Не действуйте сгоряча.

Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведетсебя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

* Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можетеему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Конечно – дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитыватьих – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они поройставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческогодостоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

   

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не простолюбить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайтетакже о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатовждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь.Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временемизменилась.

1. Непытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человекодинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны.

Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я втвои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Васяклеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере.

Наверняка найдётся хоть однодело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что онзнает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Несравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ обуспехах чужих детей просто как информацию. Если разговор о том, что «Мишенькаиз 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствиивашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудьскажите.

3.Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своегословаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это,уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самаянесчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99%детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайтесвидетелей.

Если действительно возникаетситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил взрослому, устроил истерикув магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия.

Чувствособственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобыразговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему такделать нельзя.

Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что увсего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозномуисполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может бытьзапрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться вбезусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство,раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не можетбыть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковымиименами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойтеколыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и тольконежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взятьребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать икапризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращаявнимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, чтофизический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитиеребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком,стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты.Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

  http://pedsovet.su/dou/konsultacii_dlya_roditeley/6529_zhestokoe_obraschenie_s_detmi

  

htps://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_zhiestokoie_obrashchieniie_s_diet_mi_ch

Источник: https://1vp.tvoysadik.ru/site/pub?id=336

Понятия и формы жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение родителей с детьми

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие– действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

Раны и синяки:

· разные по времени возникновения;

· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

· непонятного происхождения;

· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

Ожоги:

· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

Укусы:

· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

«Синдром тряски ребенка»:

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

· следы травм различной давности;

· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

· принижение его успехов, унижение его достоинства;

· отвержение ребенка;

· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

· принуждение к одиночеству;

· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

· уступчивость, податливость;

· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево

Источник: https://solntsevo.mos.ru/kdn/item/zod.php

Жестокое обращение с детьми. Рекоммендации родителям

Жестокое обращение родителей с детьми
Профилактика жестокого обращения с детьми.

Воспитание ребёнка – главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответсвующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма.

В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей.

Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

·     Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

·     Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

·     Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:

– открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

– угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

– замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

– преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

– ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

– однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

·     Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

– отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

– отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

– неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

– наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

– безработица, постоянные финансовые трудности;

– постоянные супружеские конфликты;

– статус беженцев, вынужденных переселенцев;

– низкий уровень культуры, образования;

– негативные семейные традиции;

– нежелательный ребенок;

– умственные или физические недостатки ребенка;

– «трудный» ребенок.

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.

Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством.

Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

·     физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

·     дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

·     когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

·     жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие – порождает насилие! Ребёнок выращенный в грубости и жестокости будет будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

– Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

– Объяснением. Кратко объясните ребёнку почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

– Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь пока проступок повторится.

– Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

– Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:

1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…»

4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Источник: https://www.b17.ru/article/14754/

Памятка родителям – Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Жестокое обращение родителей с детьми

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

1.   Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2.   Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.   Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4.   Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.   Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6.   Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.   Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.    Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9.    Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.  Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.  Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.      

12.  Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13.  Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна

14.  Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.                                                        

15.  Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16.  Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17.  Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

– длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

– длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• на него кричат;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• ребенка стыдят;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме – исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг “системы воспитания”, и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых – забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие “воспитание”).

  Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Источник: https://87.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Что делать, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми?

Жестокое обращение родителей с детьми

Отношенияродителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случаенеисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФродительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Рассказываем,что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми.

Что сказано в законе

«Обеспечениеинтересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Приосуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитаниядетей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающеечеловеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей», —говорится в тексте Семейного кодекса.

Приэтом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны егородителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по деламнесовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.

Физическоеили психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое,пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорблениеили эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ.

 В соответствиис ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс.

рублей или в размерезаработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либообязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишениемправа занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностьюна срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех летс лишением права занимать определенные должности или заниматься определеннойдеятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Праворебенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которымдолжностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни илиздоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщитьоб этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахожденияребенка. Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п. 3 ст. 56 СК РФ).

Еслинесовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратитьсяв полицию.

Крометого, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122.

Конфликт междуребенком и родителями

Есливы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком со стороны родителей и в случае, если семья вам незнакома и самостоятельно ребенку вы помочь не можете,остается только один выход – обратиться в правоохранительные органы.Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних в таких ситуациях не является необходимым и обязательным условием, так как речь идет о нарушении,совершенном взрослым человеком.

Если правоохранительные органы, проведя проверку, установили, что эти факты связаны с жестоким обращением, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 156 Уголовного кодекса РФ.

При нарушениеправ и законных интересов ребенка, в том числе при неисполнении либо приненадлежащем выполнении родителями обязанностей по его воспитанию или образованию, ребенок можетсам обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 летв суд в соответствии с п. 2. ст. 56 СК РФ.

Родители,которые не исполняют обязанности по воспитанию и образованию детей, могут бытьпривлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, а такжепоставлены на профилактический учет в органы внутренних дел и оштрафованы.

Конфликт междуребенком и посторонним взрослым

В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и постороннимвзрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка. Ведь именно они, в соответствии с законодательством, являются законными представителями ребенка и должны защищать его права и интересы.

Конфликт междунесовершеннолетними

Есливы увидели, как дерутся дети, помните о том, что вы не должны самостоятельнонаказывать обидчика, так как неприкосновенность ребенка защищена Конвенцией о правах ребенка, а также российским законодательством. В случае правонарушениянеобходимо установить виновного. Этим должны заниматься правоохранительныеорганы.

Рекомендуемподписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того чтобы получатьновости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по ссылке и внизу страницыоставить свой e-mail.

Источник: http://duma.gov.ru/news/45969/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.