На улучшение жилищных условий имеют право

Содержание

Право на улучшение жилищных условий (кто имеет право, нормативы, порядок)

На улучшение жилищных условий имеют право

К сожалению, не все российские граждане могут самостоятельно обеспечить себе достойные условия для проживания.

Одни семьи живут в домах, не отвечающих даже минимальным техническим и санитарным нормам, другие, нарушая все существующие нормативы, ютятся на маленьких площадях, а третьи, вообще не имеют никакого жилья, и поэтому вынуждены разменивать одну съемную квартиру на другую.

Становится ясно, что без помощи государства здесь не обойтись. К счастью, подобная помощь в виде целевой программы улучшения жилищных условий, сегодня в нашей стране существует.

Т.к. снабдить абсолютно всех квадратными метрами не представляется возможным, существует определенные категории лиц, которые имеют полное право рассчитывать на подобную поддержку государства. Именно о них, и о процедуре улучшения условий проживания, в общем, и пойдет речь в нашей статье.

Кто может получить право на улучшение жилищных условий

Процедура и условия улучшения жилищных условий довольно конкретно изложены в Жилищном кодексе РФ. К примеру, согласно положениям главы 7 «Основания и порядок предоставления жилого помещения по соглашению социального найма» ЖК РФ, право на улучшение жилищных условий имеют:

– Лица, признанные нуждающимися в помощи и не снимающими жилье по договорам соцнайма, объектами которых является квартира или дом, состоящие в муниципальной или государственной собственности.

– Лица, признанные остро нуждающимися и малоимущими,  учитывая  уровень дохода семьи и стоимости всего имущества, состоящего в собственности членов семьи.

– Лица, уже снимающие жилье по соглашениям социального найма.

Такие имеют право на улучшение жилищных условий только тогда, когда они не обеспечены положенной жилой площадью по расчету на одного члена семьи.

Когда в семье несколько жильцов арендуют жилье на основании соглашения социального найма, то для расчета жилищного минимума на одного жильца будет определяться совокупная общая площадь арендного жилья.

– Лица, владеющие аварийными домовладениями, которые не отвечают минимальным требованиям законодательства России и негодны для жизни в них.

– Лица – собственники или арендаторы жилых площадей, которые живут в этих помещениях вместе с людьми, страдающими болезнями, делающими проживание с ними опасным (сюда следует причислить кишечные инфекции, не подлежащие медикаментозному лечению, устойчивые психические расстройства, тяжелые формы туберкулеза, онкологические образования, сопровождающиеся сильными выделениями и т.д.).  Список хронических болезней, при которых опасно совместное проживание, прописан в постановлении Правительства № 378 от 16.06.2006 г.

Сразу скажем, что для лиц, вставших на очередь, субсидии на улучшение жилищных условий будут выделятся в форме предоставления им квадратных метров в домах муниципального или же государственного жилфонда в силу соглашения социального найма.

Получается, полноправным владельцем недвижимости лицо стать не сможет. Граждане прочих государств и лица без определенного гражданства не могут рассчитывать на получение подобной помощи. Это прерогатива только российских граждан.

Также, очередь на жилые квадратные метры матери одиночке и подобным категориям лиц, причисленным к социально незащищенным категориям людей, придется дожидаться на общих основаниях.

Установленные жилищные нормативы

Право на улучшение жилищных условий есть шанс получить только тогда, когда лицо будет официально признано «нуждающимся в жилье». Когда же говорится о собственниках аварийной недвижимости и лицах, делящих квартиру с родственниками, страдающими крайними формами хронических болезней, то положено отталкиваться от учетной жилищной нормы.

Стандартной нормой площади жилого помещения считается минимальный метраж площади жилого помещения, какой причитается каждому жильцу. Данная норма рассчитывается в каждом субъекте РФ организациями местного самоуправления. На пример, в столице или Вологде данная норма составляет 10 м кв. для собственных квартир и 15 м кв.

– для коммунальных, в Самаре норма куда скромнее – всего лишь 8 кв. м. В отношении отдельных категорий населения, в число которых входят военнослужащие, инвалиды детства, судьи Конституционного суда и т.д., подобные нормы могут немного разниться: они устанавливаются Указами Президента и федеральными нормативными актами.

Крайне важно знать, что права на улучшение жилищных условий матерям одиночкам не предусматривают для них послаблений по расчету учетной нормы. При расчете учетной жилищной нормы берется общий метраж квартиры, учитывая санузел, кухню, коридоры и т.д.

Далее будет складываться метраж всей недвижимости, которой владеют члены семьи (или которые они арендуют по соглашению социального найма), но при условии, что они находятся в одном и том же городе.

Значит, если у мужа, живущего в Москве, имеется жилье в Калуге, его метраж не будет суммироваться со столичными квадратными метрами.

Кто имеет право на внеочередное улучшение жилищных условий

Мы уже отметили, что процесс улучшение жилищных условий применений к матерям одиночкам проистекает на общих началах и без каких-либо послаблений.

Значит, подобная  категория граждан не имеет права на внеочередное приобретение социального жилья.

Плюс, с 1 января 2013 года на внеочередное приобретение жилья утратили право и дети-сироты, которые после роспуска из детского дома остаются без какого-либо жилья.

На внеочередное предоставление жилья могут претендовать только:

– Лица, жилье которых в законном порядке установлено непригодными для нормальной жизни и реконструкции, а также ремонту не подлежит (отталкиваясь именно от этой нормы, государство довольно быстро может снабдить жильем семьи, пострадавшие в следствии взрывов в многоквартирных домах и т.д.).

– Лица, страдающие тяжелыми хроническими болезнями (исчерпывающий перечень приведен в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ)

Обычно, квартира вне очереди выдается не слишком скоро: только в крайних случаях у граждан есть шанс получить муниципальную квартиру в течение 2-4 месяцев.

Имеется немаловажный нюанс, который следует знать соискателям на социальное жилье – «совместная собственность».

Когда у разведенных супругов имеется квартира, метраж которой превышает 2 учетные нормы (когда нет детей) или 3 и более учетные нормы (когда в семье 1 и более детей), ни один из бывших супругов не может надеяться на получение жилья, даже если по документам не живет с другим супругом.

Какой порядок постановки в очередь

Для того чтобы встать на очередь, следует предоставить в исполнительный территориальный орган по месту регистрации следующие бумаги:

– Паспорта каждого члена семьи;

– Выписку о регистрации  имеющегося жилья на каждого из членов данной семьи;

– Правоустанавливающие бумаги на жилье, находящееся в законной собственности (в распоряжении) у соискателя и совместно с ним живущих членов его семьи;

– Выписки с места работы и обучения всех членов семейства.

– Оригиналы свидетельств о рождении малолетних детей, СНИЛС, пенсионных книжек, свидетельств о регистрации брака членов семьи (когда имеется).

Далее, после подачи заявки о постановке на учет соискатель получает письменное подтверждение от уполномоченного сотрудника учреждения о принятии бумаг. Затем, в течение 30 дней со времени подачи заявки, лицо, подавшее заявку на постановку на учет, должно получить письменный ответ. Когда он положительный, гражданин может надеяться на получение квартиры.

  На практике, даже если не брать в расчет очередь на жилье матерей одиночек и иных социально незащищенных прослоек населения, примерный срок предоставления квартир «очередникам» составляет 15 – 20 лет. Только поэтому граждане ищут альтернативу, в том числе – и связанную с получением ипотечных кредитов.

Так называемая социальная ипотека и ипотека с участием маткапитала являются довольно приемлемыми вариантами в подобных ситуациях.     

Источник: https://jilishnik.ru/item/11-pravo-na-uluchshenie-zhilishchnykh-uslovij

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

На улучшение жилищных условий имеют право

Российская Федерация – правовое государство, в котором каждый гражданин имеет полное право на недвижимое имущество.

С целью организации нормальных жилищных условий всем жителям России правительство приняло большое количество законов, которые регламентируют многие вопросы, касающиеся улучшения и приобретения жилья со стороны нуждающихся в этом людей.

Большинство законодательных положений по данной теме представлены в Жилищном Кодексе (ЖК) РФ. Чтобы в полной мере понять, кто имеет право на улучшение жилищный условий, рекомендуем подробно ознакомиться с этой статьёй.

Как было отмечено ранее, главный законодательный регулятор права на улучшение жилищных условий в России – Жилищный Кодекс РФ. В данном законодательном акте содержится весь перечень тех категорий лиц, которые могут претендовать на получение или улучшение жилья от государства.

При наличии вопросов по данной теме необходимо обращаться именно к статьям ЖК РФ. Наиболее важные законодательные положения из ЖК РФ по рассматриваемому нами вопросу содержаться в 7-ой главе, которая регулирует основания и порядок предоставление жилья по договорам социального найма (то есть от государства).

В частности, 51-ая статья кодекса определяет все категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий.

Точнее, положения данной статьи гласят, что получить или улучшить жилье могут:

-граждане, которые не являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам;

– граждане, которые являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам, но с тем условием, что жилищные условия не соответствуют нормальным требованиям;

– все граждане, которые на данный момент времени проживают в помещениях, несоответствующих нормальным требованиям жилищных условий;

-граждане, которые проживают в одном помещении с больным тяжелым хроническим заболеванием и не имеют возможность съехать или пересилить больного (список недугов также определяется статьями ЖК РФ).

КАКАЯ ЖИЛИЩНАЯ НОРМА В РФ?

Какие факторы влияют на отнесение граждан к той или иной категории нуждающихся?

Жилищная норма в РФ – гибкое понятие, которое определяется исходя из контекста его рассмотрения. Если рассматривать норму жилья, исходя из порядка постановки гражданина в очередь на улучшение жилищных условий, то стоит учитывать такие нюансы как:

-метраж на одного человека (полный законодательный недостаток — ниже 6 кв.м.);

– факт аварийного состояния дома;

-наличие в жильцах помещения тяжелобольных лиц, ветеранов ВОВ и прочих.

Именно 6 квадратных метров на одного человека считается минимальной нормой жилья с учётом того, что остальных из указанных выше факторов нет.

Если рассматривать жилищную норму в том контексте, что жилье уже выдается нуждающемуся гражданину, то здесь она иная. Последние годы федеральной нормой жилья для выдачи нуждающимся считается метраж, равный:

– 8-32 кв.м. – на одного человека;

– 32-44 кв.м. – для двух человек;

– 44-52 кв.м – для трех и более человек.

Как было оговорено ранее, жилищная норма – достаточно гибкое понятие. Не редко оно определяется в каждом регионе индивидуально, исходя из среднего уровня жизни его жителей.

Помимо этого, стоит учитывать формат жилья: общежитие, коммуналка и так далее.

Поэтому прежде чем определять наличие у вас права на улучшение жилья, важно обратиться в местные административные органы с целью уточнить жилищную норму в вашем регионе.

КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ?

Ранее упомянутая 51-ая статья ЖК РФ в полной мере регламентирует категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий. Однако представленные понятия достаточно обобщены, вследствие чего не каждый гражданин сможет полностью понять – имеет ли он право улучшить свое жилье с помощью государства или нет?

Упрощая понятия из 51-ой статьи ЖК РФ можно констатировать, что основными категориями граждан, имеющими право на улучшение жилья, являются следующие:

-лица, имеющие/не имеющие собственного жилья и проживающие в жилище, которое не соответствует жилищным нормам;

-семьи, проживающие в одном помещении и являющиеся не кровными родственниками;

-граждане, проживающие совместно с тяжелобольными членами семьи или прочими лицами; любая малоимущая семья;

-прочие лица, не имеющие собственного жилья по весовым причинам (потеря опекуна, совершеннолетние детдомовцы и т.д.).

Среди нуждающихся в улучшении жилищных условий также имеются льготники, рассмотрение дел которых будет происходить в ускоренном порядке. Льготная категория граждан представлена:

-сиротами и детьми, потерявшими опекуна;

-все граждане, проживающие в помещениях, которые признаны аварийными;

– ветераны и инвалиды ВОВ/других боевых действий;

-лица, проживающие совместно с человеком, который имеет одну из определенных законом болезней.

Попадание хотя бы в одну из указанных выше групп граждан дает жителю России право получить некоторую помощь от государства, направленную на улучшение жилищных условий (социальные ипотеки, субсидии, получение нового жилья и т.д.).

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВОМ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ И ПРОГРАММАМ ГОСПОДДЕРЖКИ?

Если гражданин имеет полное право на улучшение жилищных условий или попадает под действие прочих программ господдержки, то ему необходимо добиться получения помощи от государства. Процесс в данном мероприятии можно разделить на три основных этапа:

-Подтверждение необходимости в улучшении жилища.

-Постановка гражданина в очередь на улучшении жилищных условий.

– Улучшение жилья.

Все три этапа очень важны, однако первый является наиболее важным. Стоит понимать, что, только подтвердив необходимость в улучшении жилья, можно сделать большую часть дела.

Чтобы встать в очередь необходимо обратиться в жилищный отдел администрации по месту жительства с соответствующим заявлением, которое составляется в свободной форме или по предоставленному бланку, и со следующим перечнем документов:

-оригинал/копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);

-выписка о наличии и регистрации жилья от местной администрации на каждого члена семьи;

-правоустанавливающие бумаги на имеющиеся жилище (свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРП, договор аренды и т.д.);

-выписка с мест работы или обучения каждого из членов семьи;

при наличии — оригинал/копия СНИЛСов, пенсионных книжек, свидетельства о браке, домовой книги, справки о признании аварийности жилья или малоимущего состояния семьи и подобные бумаги.

Документы будут рассмотрены специализироваными госорганами на протяжении 30 суток, после чего заявителю придет письмо о том, одобрено ли улучшение жилья или нет.

В случае, когда заявление одобрили, гражданин ставится в очередь на улучшение жилищных условий (получение новой квартиры, ремонт, ипотека и т.д.).

В зависимости от степени необходимости жилья для заявителя, его статуса и других факторов улучшение происходит в период от 6 месяцев до 20 лет после подачи заявления.

Как видите, категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, достаточно много в нашей стране.

Однако стоит понимать, что рассчитывать на быстрое улучшение жилья, можно только в том случае, если потребность в этом очень высока.

В остальных ситуациях ожидание может затянуться на долгие годы, что важно учитывать при возможности выбора альтернативной помощи от государства (ипотека по сниженной ставке, разовое улучшение жилья и т.п.).

Если вам нужна помощь юриста по жилищным вопросам, обратитесь на бесплатную консультацию.

Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8(800)707-79-45

Источник: https://zen.yandex.ru/media/regurslugba/kto-imeet-pravo-na-uluchshenie-jiliscnyh-uslovii-59e611dda815f1097ef981fc

Кто имеет право на улучшение жилищных условий ?! – Правовед Плюс

На улучшение жилищных условий имеют право

18.12.2020

В России есть категории граждан, которые на основании установленных законодательных норм имеют право на улучшение своих жилищных условий, и мы рассмотрим их более подробно в данной статье. Для получения данного права нужно встать на так называемый жилищный учет.

Постановку на него осуществляют государственные органы муниципальной власти на основании заявления и предварительно собранного пакета документов.

Если говорить проще, то жилищный учет в нашей стране – это список лиц, кому государственные органы помогают с благоустройством старого жилья или предоставлением нового жилого помещения для проживания.

Критерии для постановки на жилищный учет носят следующий характер:

  • Нуждаемость в жилом помещении. Тут можно говорить о ситуации, когда жилье меньше нормативно установленных норм либо оно вовсе отсутствует. Опять же не каждый человек может претендовать на помещение. Лицо должно соответствовать определенным критериям, установленным законодательным образом;
  • Имущественный критерий. Тут учитывается то, признан ли человек малоимущим, инвалидом, многодетным так как полагается жилье или улучшается оно за счет муниципалитета самым социально не защищенным слоям общества.

На основании норм статьи 51 статьи Конституции Российской Федерации малоимущие это:

  • Те, у кого нет своего жилья по договору социального найма либо в частной собственности;
  • Граждане, проживающие в условиях, не соответствующих законным требованиям к жилым помещениям;
  • Граждане с жильем. При этом их уровень обеспеченности его должен быть ниже установленной законодательством учетной формы;
  • Проживание в семье с гражданином с хроническими заболеваниями, перечисленными в Приказе Министерства Здравоохранения РФ № 987н.

Критерии нуждаемости в жилом помещении либо улучшения условий проживания определяется на основании проведения обследования жилищной комиссии.

Какие есть жилищные программы в нашей стране ?!

В Российской Федерации предусмотрены специальные программы для тех, кто может за счет государства претендовать на новое жилье. Они реализуются на практике и применяются к определенным категориям граждан в государстве.

Программа «Молодая семья»

В каждом регионе критерии для вступления в программу «Молодая семья разные», но в целом возраст супругов должен быть не более 35 лет. Также они должны состоять в официальном зарегистрированном браке.

На каждого члена семьи по критериям программы обязано приходиться не более 11 квадратных метров общей площади помещения, в котором они проживают. Многодетная семья при этом может иметь собственные средства на жилье или денежные средства полученные в ходе получения ипотечного кредита.

Полностью государство жилье молодым семьям не предоставляет, но делает при этом солидную субсидию на покупку или строительство жилого объекта.

Многодетные семьи

Многодетной семьей в России признаются семьи в которых воспитывается более трех детей. Причем дети могут быть не только рожденными в браке, но и официально усыновленными. При отсутствии жилья, соответствующего нормам таким семьям может оно предлагаться органами местного самоуправления.

Также одним из видов социальных гарантий для многодетных семей выступает предоставление земельного участка. Он может использоваться для возведения жилого дома.

Для того получения достоверной информации обо всех причитающихся льготах многодетным семьям надо обращаться в органы социальной защиты и местного самоуправления.

Инвалиды

Получить жилье или улучшить условия проживания могут инвалиды. Как правило это социальное жилье, положенное инвалидам 1, 2, 3 группы. Оно выдается таким категориям граждан в зависимости от состояния здоровья исходя из определенных норм, установленных законодательством Российской Федерации.

Сироты и дети, оставшиеся без опеки и попечения родителей

По достижению совершеннолетнего возраста получить жилое помещение от государственных органов в собственность могут сироты и дети, которые остались без попечения родителей. Такие категории граждан не должны иметь любого другого жилья в своей собственности.

Граждане, проживающие в аварийных домах

Если дом был признан жилищной комиссией аварийным, то тогда он подлежит обязательному сносу. Жильцы таких помещений переселяются в новое жилье. Причем это не относится к категории ветхого жилья. Для признания аварийности изношенность жилого помещения должна быть не меньше 70 процентов.

Государственные служащие или военные

Данные категории граждан также могут рассчитывать в соответствии с законодательными нормами на улучшение жилищных условий либо предоставление муниципального жилья для проживания. Квартиру могут получить военные со стажем службы более десяти лет, если они не имеют собственного жилья.

Другие государственные служащие, включая спасателей МЧС, прокуроров и судей, также могут претендовать на бесплатное жилье. Для получения жилого помещения требуется опыт работы на государственной службе от двадцати лет.

Также государственными органами данным категориям граждан предлагаются жилищные субсидии до пяти миллионов рублей.

Граждане, работающие в бюджетной сфере

К категориям лиц претендующих на улучшение жилищных условий, предоставление муниципальное жилья и субсидий относятся люди, работающие в бюджетной сфере. Обычно это врачи и учителя, которые получают жилье по специальным жилищным программам от городских и муниципальных властей.

Вынужденные переселенцы

В некоторых случаях государственные органы субсидируют оплату жилья для вынужденных переселенцев или беженцев. Для этих целей претендентам на жилое помещение надо подтвердить свой статус обратившись в ближайшее отделение МВД.

Далее надо встать на специальный учет для предоставления жилья. Беженцы получают бесплатную жилплощадь в порядке обычной живой очереди. Претендовать на квартиру либо дом от государства, имея собственную недвижимость, они не могут.

В завершение надо сказать что для постановки на учет на улучшение жилищных условий можно встать обратившись в органы администрации либо социальной защиты собрав такие документы, как копия паспорта, сведения, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки в жилищной сфере, заявление о предоставлении жилья или субсидии, справки о лицах прописанных в квартире, справки от регистрационной службы об отсутствии жилья в собственности, акт обследования условий проживания.

Источник: https://pravoved-plus.msk.ru/blog/kto-imeyet-pravo-na-uluchsheniye-zhilishchnykh-usloviy/

Вопросы улучшения жилищных условий

На улучшение жилищных условий имеют право

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Программы по улучшению жилищных условий

На улучшение жилищных условий имеют право

Возможно ли улучшение жилищных условий в России за счёт государства? Ответ на этот вопрос однозначен – возможно. Существуют специальные жилищные программы, нацеленные на помощь молодым и малоимущим семьям, реализованы привилегии для бюджетников и военных.

В рамках действующих программ, семьи, нуждающиеся в более благоустроенном жилье, могут улучшить условия своего проживания или приобрести новую квартиру. Для этого требуется лишь официальное признание семьи нуждающейся. Разберём этот процесс более подробно.

Кому это выгодно?

В первую очередь самим гражданам. Учитывая темпы роста цен на недвижимость в 2020 году, можно с уверенностью сказать, что самостоятельно приобрести квартиру большинству нуждающихся семей просто не по карману. Особенно если говорить о недвижимости в Москве и других крупных городах.

Поэтому правительство оказывает всестороннюю помощь в решении квартирного вопроса. В частности, выдаёт субсидии, которыми можно покрыть от 30 до 45% стоимости жилья. Сертификаты выдаются при определённых условиях, которые мы обсудим чуть позже.

Во вторую очередь, жилищные программы выгодны в плане государственных интересов. Например, стимулируется улучшение демографии в стране. Согласитесь, что высокая рождаемость возможна лишь в условиях комфортного проживания.

Если молодая семья ютится в общежитии, желание заводить много детей отпадает напрочь. Поэтому в Москве и других городах действуют социальные программы, призванные помогать молодым семьям.

Кроме того, это способствует развитию строительного рынка, стимулирует ипотечное кредитование и положительно сказывается на сфере ЖКХ.

Многие семьи, попадающие под действие программы на улучшение жилищных условий, предпочитают не улучшать имеющееся жильё, а приобретать квартиры в новостройках.

Учитывая, что государство компенсирует лишь часть суммы, остальные средства обычно берут в банке, путём ипотечного кредитования на льготных условиях.

Кто может рассчитывать на поддержку государства?

Как улучшить жилищные условия? Нужно встать на государственный учёт, так называемую «очередь на жильё». Претендовать на улучшение условий проживания в 2020 году могут такие категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • участники локальных войн и вооружённых конфликтов;
  • семьи, занимающиеся воспитанием детей-инвалидов;
  • ветераны войны и труда.

Обратите внимание, что это льготные категории граждан, которым субсидии предоставляются в первую очередь. В порядке общего учёта возможно получение субсидии на улучшение жилищных условий для бюджетников, военнослужащих, малообеспеченных семей и детей-сирот.

Чтобы получить помощь в улучшении жилищных условий, мало собрать документы и получить номер очереди. Необходимо признание чиновниками статуса нуждающейся семьи.

Претендовать на улучшение условий проживания можно при соблюдении таких требований:

  1. Жильё признано аварийным. Если износ несущих конструкций здания составляет более 70%, жильцы дома могут написать заявление в администрацию города о желании участвовать в социальной программе на улучшение жилья. Кому это доступно, приведено выше.
  2. Малогабаритное жильё. Если квартира не соответствует прописанным в законе нормам, семья вправе претендовать на более комфортные условия проживания. В нашей стране на душу населения должно приходиться не менее 18 квадратных метров жилой площади.
  3. Коммунальная квартира или общежитие. Жильцы указанных объектов недвижимости могут получить более комфортное жильё, при условии, что они имеют постоянную прописку.

Как видите, критерии отбора довольно жёсткие, что существенно ограничивает круг желающих получить субсидии.

Как воспользоваться своим правом?

Разобравшись с теми, кто имеет право на расширение жилищных условий, поговорим о том, как этими правами воспользоваться. Нуждающиеся на улучшение жилищных условий встают в очередь на жильё. Затем создаётся административная комиссия, которая проверяет, действительно ли лицо подавшее заявление нуждается в улучшении условий проживания.

Каждое такое заявление рассматривается отдельно. Если семья признаётся нуждающейся, ей выделяют субсидии на улучшение жилищных условий.

Учитывая тягу чиновников к бюрократии, одного заявления будет мало. Какие документы нужны, чтобы получить сертификат? Вот примерный перечень:

  • паспорт лица, подавшего заявление и документы всех членов семьи. Представляется оригинал и ксерокопии всех страниц;
  • свидетельства о рождении всех членов семьи, и документ, подтверждающий нахождение в законном браке;
  • ксерокопия или оригинал трудовой книжки, заверенный руководителем предприятия;
  • справка о доходах;
  • документы о техническом состоянии жилого помещения, или справка, подтверждающая отсутствие в собственности жилья;
  • письменное согласие на обработку и проверку персональных данных.

Полученный сертификат (если чиновники дадут добро) можно использовать на расширение и улучшение уже имеющегося жилья, покупку другой квартиры, индивидуальное строительство и погашение ипотечного кредита.

Полученный сертификат действителен в течение шестимесячного срока с момента получения.

Если за указанный период, субсидия не израсходована по целевому назначению, средства возвращаются в федеральный бюджет. Закон допускает повторное получение сертификата.

Какие документы нужны для этого, мы приводили выше. Семья заново собирает все справки и занимает очередь на улучшение жилищных условий.

Доступные программы

Как улучшить жилищные условия? Нужно принять участие в одной из государственных программ, пользующихся поддержкой правительства. Такие программы можно разделить на социальные и федеральные. Рассмотрим каждое направление.

Социальные программы

Среди социальных программ, нацеленных на улучшение условий проживания, можно выделить следующие:

  1. Стройотряд. Это программа, нацеленная на помощь молодёжи в покупке собственного жилья. Суть заключается в следующем: отработав на строительстве 150 рабочих смен, человек получает право приобрести жильё по его реальной стоимости, без рыночных накруток. В результате стоимость квадратного метра падает практически в 3 раза. Единственный недостаток направления: стройотряды действуют лишь в Екатеринбурге и Воронеже.
  2. Ипотека с государственной поддержкой. Чтобы получить льготный процент по кредиту на покупку жилья, человек должен отстоять в очереди на квартиру около 10 лет. Такая программа доступна для бюджетников, молодых и многодетных семей. Первый взнос по такому кредиту погашается субсидией от государства. Учитывая, что правительство выделяет 30-45% от стоимости жилья + льготное кредитование, сделка становится выгодной.

Федеральные программы

Федеральные программы предлагают более богатый выбор нуждающимся в улучшении условий проживания. Вот основные программы:

  1. «Молодым семьям – доступное жильё». В рамках этой программы, можно рассчитывать на приобретение жилья в рассрочку и погашение части суммы средствами сертификата. Молодая семья без детей получает 30% субсидии, с детьми – 35-40%.
  2. «Помощь матерям». Материнский капитал — это тоже одна из государственных программ, которая поможет улучшить жилищные условия.
  3. «Ипотека для военных». Чтобы военнослужащие смогли проживать в комфортных условиях, им на счёт ежемесячно поступает определённая сумма, которую можно расходовать на расширение имеющегося жилья, или приобретение другой квартиры.
  4. «Для бюджетников». Рассчитана на помощь молодым учителям. Принять участие в программе может педагог, имеющий трудовой стаж не менее одного года. Субсидия может расходоваться на приобретение жилья на первичном/вторичном рынке. Размер перечислений – 20% от стоимости недвижимости. Обратите внимание, что лица, участвующие в это программе, не имеют права расторгать трудовой договор в течение пяти лет.
  5. «Жителям села». Программа рассчитана на привлечение молодых специалистов для работы в сёлах. Обычно это единоразовое перечисление в размере 1 000 000 рублей. Участвовать в программе могут лица, не достигшие 35 лет и заключившие трудовой договор сроком на 5 лет.

Как видите, возможностей улучшить жилищные условия довольно много, но не все имеют об этом представление.

Источник: https://yuristznaet.ru/zhilischnyj-vopros/uluchshenie-zhilischnyh-uslovij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.