Как ускорить очередь на улучшение жилищных условий

Вопросы улучшения жилищных условий

Как ускорить очередь на улучшение жилищных условий

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Бесплатная квартира

Как ускорить очередь на улучшение жилищных условий

В современных условиях решение жилищного вопроса становится исключительно заботой граждан, нуждающихся в отдельной площади. В отличие от советского периода, сейчас недостаточно иметь многолетний стаж на одном предприятии, чтобы получить законное жилье.

Даже льготным категориям населения недвижимость предоставляется только на условиях социальной ипотеки. Но, тем не менее, существуют официальные варианты получения квартиры на привилегированных условиях.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 110-93-68

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Способы получения бесплатной квартиры

Стать владельцем собственного недвижимого имущества без оплаты его стоимости можно несколькими способами:

Первые два варианта доступны тем гражданам, в пользу которых составлено завещание или договор ренты. В этих случаях лицо может получить квартиру после кончины наследодателя или человека, который требует ухода и содержания в обмен на жилье. Подобные ситуации требуют нотариального заверения.

Альтернативный порядок обретения недвижимости не всегда является стопроцентной гарантией того, что гражданин станет собственником жилья. Наследодатель или получатель ренты могут в одностороннем порядке изменить условия и лишить потенциального новосела оговоренной жилплощади.

Для социально незащищенных слоев населения действующим законодательством предусмотрены варианты, при которых государство сможет обеспечить граждан заветными квадратными метрами.

Конституцией России и ст. 51 Жилищного кодекса РФ гарантируется право на безвозмездное обретение недвижимости при наличии следующих обстоятельств:

  • наличие подтвержденного статуса малоимущей семьи;
  • необходимость в получении площади связана с тем, что имеющая жилая площадь не отвечает требованиям безопасности (см. Как получить квартиру по «Программе переселения из ветхого и аварийного жилья»);
  • общая площадь занимаемой по договору социального найма квартиры не удовлетворяет критериям, установленным законодательством;
  • отсутствие собственной недвижимости, в которой возможно проживание по договору соцнайма;
  • проживание на одной площади с больным членом семьи, заболевание которого входит в перечень опасных для окружающих.

Где можно получить квартиру бесплатно

Льготники, имеющие право на безвозмездное получение крыши над головой, получают квадратные метры из государственных или муниципальных фондов по договору социального найма. Вместе с тем, существуют рабочие места, которые могут обеспечить своих сотрудников жильем.

Прежде всего, это относится к военнослужащим, работникам органов юстиции (судьям и прокурорам), спасателям МЧС.

На время службы они могут получить служебную квартиру, которая, в ряде случаев, может быть приватизирована впоследствии.

Более распространен вариант – вступления служащих в специальные государственные программы поддержки, когда после увольнения с воинской службы или из органов юстиции претендент получает субсидию на покупку недвижимости.

Чтобы приобретенное жилье было для бывшего офицера было бесплатным, необходимо иметь определенный срок выслуги лет (20 лет по общим основаниям или 10 лет при увольнении по уважительным причинам).

Кроме этого, безусловное обстоятельство, которое должно быть соблюдено – отсутствие в собственности объектов недвижимости.

Приватизация квартиры, выданной по месту службы – случай, встречающийся достаточно редко. Это может происходить, например, при ликвидации предприятия, которое предоставило служебное помещение своему сотруднику. Оформление ведомственной недвижимости в собственность возможно, если эта площадь находится на балансе предприятия.

Вне зависимости от оснований, которые способствуют бесплатной передаче жилья гражданину, главное условие получения государственной или служебной квартиры – официально зафиксированная необходимость в этих квадратных метрах, т.е. нахождение претендента на учете по улучшению условий.

Как встать в очередь на бесплатную квартиру

Для того чтобы встать на очередь малоимущей семье, необходимо соблюдение трех условий:

  • претендент на получение квадратный метров является гражданином России;
  • совокупный доход ниже прожиточного минимума, установленного в регионе – т.е. семья относится к категории малоимущей;
  • у семьи отсутствует в собственности жилая площадь или постоянное место проживания в социальной квартире/доме.

Подтвердить низкий семейный доход можно, обратившись в территориальный орган социальной защиты населения.

После предоставления в управление социальной защиты полного пакета документов решается вопрос о присвоении семье заявителя статуса малоимущей. Для этого необходимо, чтобы совокупный доход и стоимость принадлежащих семье активов были меньше, нежели уставленный в региональном законодательстве прожиточный минимум.

Малоимущая семья может быть признана нуждающейся в улучшении квартирных условий, если она соответствует перечисленным выше критериям, указанным в ст.51 Жилищного кодекса.

Для постановки на очередь следует рассчитать количество квадратных метров, приходящихся на каждого члена семьи и сравнить его с учетной нормой жилья, принятой в регионе. Если занимаемое помещение меньше, чем положено местным законодательством, то семья подает документы на постановку на квартирный учет.

Кроме того, на очередь могут встать лица, обитающие в коммунальных квартирах или семьи, в которых присутствуют люди с хроническими заболеваниями (туберкулез или злокачественные новообразования с активным выделением микробактерий, психические расстройства, слепота и др.). Полный список заболеваний указан в подзаконных актах российского правительства.

Умышленное ухудшение жилищных условий

В отдельных случаях гражданин может получить отказ в постановке на учет, несмотря на то, что все условия принятия на очередь выполнены.

Комиссия при местном органе самоуправления имеет право вынести отрицательное решение, если на протяжении последних пяти лет претендент на бесплатную квартиру предпринимал умышленные действия, направленные на ухудшение условий проживания.

К таким действиям могут быть отнесены:

  • размен недвижимости или обмен квартир на меньший метраж;
  • вселение второстепенных родственников с целью уменьшения приходящегося на каждого проживающего положенного количества квадратных метров;
  • отчуждение квартиры/дома или его части;
  • перевод в категорию нежилого помещения отдельной доли ;
  • выселение из жилья нанимателя (или его семьи)по собственной инициативе.

Полный перечень признаков, по которым можно определить, что квартиросъемщик сознательно пошел на ухудшение условий, перечислен в ст. 53 Жилищного кодекса.

Если гражданин или члены его семьи, проживающие в квартире на основании договора социального найма, своими действиями (или бездействием) привели помещение в непригодное состояние, то здесь также возникает вопрос о намеренном ухудшении жилищных условий.

Для постановки на жилищный учет заявитель должен представить в орган местного самоуправления довольно объемный пакет документов:

  • заявление о постановке на очередь, написанное каждым членом семьи, достигшим возраста 18 лет;
  • личные документы – паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних, свидетельство о браке, свидетельства ИНН;
  • подтверждение имеющегося у всех нуждающихся в улучшении жилья дохода;
  • справка о наличии имущества (движимого и недвижимого, облагаемого соответствующим налогом;
  • техпаспорт квартиры с экспликацией и поэтажным планом;
  • лицевой счет и выписка из домовой книги.

Если гражданин имеет льготы при постановке на очередь, он должен представить соответствующие справки. Все документы прилагаются к заявлению в виде копий, оригиналы предъявляются уполномоченному сотруднику для установления подлинности.

В зависимости от региона проживания перечень документов для постановки на очередь может видоизменяться. Например, в городах федерального значения от соискателя потребуется подтверждение десятилетнего срока проживания.

Точный список необходимых бумаг можно уточнить в соответствующем отделе городской или районной администрации или в МФЦ (многофункциональном центре).

Рассмотрение вопроса о постановке на очередь сопровождается проверкой представленных справок и продолжается 30 дней.

По истечении этого срока гражданин уведомляется о принятии его на очередь или получает мотивированный отказ.

Как ускорить очередь на бесплатную квартиру

Очередь на получение бесплатной жилплощади движется крайне медленно. Закон предусматривает несколько категорий граждан, для которых возможно максимально ускорить этот процесс:

  • если занимаемое помещение признано не подлежащим ремонту и непригодным для использования;
  • если заявитель страдает тяжелой формой заболевания хронического характера.
  • Помимо внеочередников, существует перечень лиц, имеющих право на ускоренное предоставление социального жилья:
  • инвалиды (нетрудоспособные) и сироты;
  • воспитанники детских домов и не усыновленные дети из приемных семей;
  • вынужденные переселенцы и граждане, лишившиеся жилья в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • ветераны ВОВ и боевых действий.

В целях ускорения очереди соискателям могут быть предложены льготные условия при участии в платных программах обеспечения площадью.

Это может быть социальная ипотека, договор купли-продажи квартиры с рассрочкой до 10 лет, различные виды субсидий на жилье.

В Москве очередники могут получить жилплощадь из городского бездотационного фонда по договору найма. В некоторых случаях возможно участие в федеральных программах «Молодая семья», например, где очередь значительно меньше.

Источник: https://myestate.club/prava/kak-poluchit-kvartiru-besplatno.html

Как встать на очередь на улучшение жилищных условий

Как ускорить очередь на улучшение жилищных условий

В нашей стране государство предлагает множество специальных программ, предлагающих улучшение или расширение жилья. Каждая из них имеет свои условия и правила. Основной из этих программ является социальная программа улучшения жилья. Об этом и расскажет сегодняшняя статья.

Как можно встать на очередь на улучшение жилищных условий?

Согласно жилищному законодательству нашей страны в каждом субъекте РФ создается очередь на улучшение жилищных условий. Реальная длина очереди напрямую зависит от его экономики, а также местных чиновников. Поэтому в каждом российском регионе она всегда разная.

Для обеспечения жильем без очереди рассматриваются переселенцы, жильцы домов, находящихся в аварийном состоянии, хозяева жилья, определенного под снос. Малоимущие семьи только в порядке установленной очереди дожидаются появления свободной площади у муниципалитета.

Встать в очередь для получения жилья можно гражданам, которые зарегистрированы в качестве лиц, нуждающихся в получении, улучшении или претендующих на расширение жилищных условий. Эта очередь имеет два условия:

  • лица, претендующие на жилую площадь, признаны малоимущими;
  • общая площадь жилья у этих лиц меньше установленной государством социальной нормы.

В России нет каких-либо единых критериев для признания человека малоимущим. Решение принимается случае, если общий доход всей семьи за определенный период и фактическая стоимость имущества, которое облагается налогами, не позволяли данной семье самостоятельно купить жилье.

Данные обо всех возможных доходах семьи в течение последних двух лет поровну делятся на все 24 месяца вычисляется средний доход. Общая стоимость имущества, облагаемого налогами, определяют исходя из данных, предоставленных регистрирующими органами.

Учитывается кадастровая, инвентарная и другая стоимость. В расчет не берется стоимость той жилплощади, которая принадлежит семье в результат получения наследства.

Примерный список документов, которые требуются для человека малоимущим:

  • справка о настоящем составе семьи;
  • документы, подтверждающие личность каждого человека;
  • справка о доходах всей семьи за последние два года;
  • справки о каком-либо принадлежащем имуществе, облагающемся налогом подлежащем обложению налогами;
  • справка из налоговой инспекции, ИНН.
  • Также очень часто требуются дополнительные документы.

Все перечисленные справки и документы направляются в Департамент по жилищной политике.

Еще одним обязательным условием чтобы удачно встать в очередь является недостаточность жилплощади. Для расчета используется определенная учетная норма жилплощади. На каждого человека определенной семьи норма имеет свой индивидуальный показатель. Приблизительный показатель составляет около 8-12 м2 на одного человека.

Если дом или квартира, где сейчас проживает семья, меньше установленной нормы, учитывая площади всего помещения и количества человек, то эту семью необходимо поставить на учет, как малоимущую.

Кто может оформиться на улучшение и расширение жилья? На законное расширение жилой площади имеют право малоимущие, молодые и многодетные семьи.

Сегодня очень распространено получение социальной субсидии на улучшение, расширение жилплощади новой молодой семьей.

Принять участие в этой программе можно если:

  • один родитель младше 35 лет;
  • оба супруга имеют возраст не выше 35 лет.

Такая программа на расширение жилой площади может быть потрачена на приобретение новой квартиры или строительство нового дома, на оплату самого первого взноса ипотеки и погашение долга уже взятого ипотечного кредита.

Размер субсидий, выделенных на расширение жилой площади:

  • не меньше 40% расчетной стоимости — выплата молодой семье, имеющей детей;
  • не меньше 35% — семьям без детей.

Чтобы получить такую субсидию, необходимо предоставить все необходимые документы и справки в соответствующую организацию местного самоуправления.

Процесс постановки на очередь

Алгоритм действий специалистов в жилотделе заключается в нескольких пунктах. После сбора всех необходимых документов, подается совместное заявление от всей семьи на улучшение или расширение жилья.

Поданное заявление вместе со всеми документами проверяется в течение 300 дней. За это время орган власти должен зарегистрировать семью и поставить ее на очередь или отказать ей. Отказ в оформлении в очередь на улучшение жилищных условий обязан быть достаточно обоснованным.

После принятия всех документов специалист должен выдать семье расписку о получении документов с четким указанием даты их подачи, перечня всех принятых справок и документов, своей фамилии и инициалов.

Если гражданин был успешно поставлен на учет, ему высылается уведомление. Окончательное решение по поводу получения жилья будет полностью зависеть от имеющейся очереди, ее длины, иных нюансов.

По каким веским причинам граждан или семью могут снять с очереди на жилье? В России очень много людей надеется получить жилплощадь, улучшить свое настоящее жилищное положение. Но все чаще люди жалуются: «Стою в очереди много лет, а меня неожиданно сняли с учета».

Необходимо помнить, если произошло снятие с очереди на улучшение жилищных условий, гражданин должен получить соответствующее уведомление. Терять его ни в коем случае нельзя. В случае обращения в суд по причине несогласия оно станет главным документом.

Ругаться с чиновниками бесполезно, поэтому специалисты советуют обращаться к юристу и подавать в суд не позднее 3 месяцев с момента получения уведомления. Причины, из-за которых могут вычеркнуть из списка ожидаемых:

  • улучшение жилищного положения гражданина;
  • увольнение с рабочего места, от которого выдается жилье, или переезд;
  • предоставленная информация о гражданине не соответствует его действительному положению;
  • заявление, написанное с просьбой о снятии с очереди;
  • различные иные факторы, рассматривающиеся в качестве причины для отказа (доставшаяся в наследство жилплощадь была продана, вместо того, чтобы жить в ней; намеренная порча имущества).

Если снятие происходит по другим причинам, которые являются незаконными, нужно сразу обращаться к юристу.

Очередь на улучшение жилищных условий движется медленно. Ждать жилья приходится около 15-20 лет. Именно поэтому необходимо рассматривать все возможные варианты для более быстрого получения жилья.

Как ускорить получение жилья?

Чтобы как можно быстрее получить улучшение жилья, необходимо приложить свои силы. Прежде всего, нужно проконсультироваться с юристом и специалистом из Департамента жилполитики. От несколько вариантов, которые могут помочь ускорить получение жилья:

  • нужно ознакомиться с предлагающимися программами обеспечения жильем малоимущих граждан, многодетных, а также молодых семей и всеми предусмотренными льготами;
  • ускорить улучшение или расширение условий поможет и «Жилищный шаг». Он предусмотрен для граждан, не имеющих возможности оформить ипотеку из-за низких доходов. «Жилищный шаг» представляет собой наем жилья по доступным ценам, который позволяет улучшить свое жилищное положение и значительно ускорить накопление необходимых средств в процессе ожидания получения нового социального жилья;
  • отдельная субсидия в управлении жилья.

Улучшение и расширение жилплощади является самой больной темой для большого количества граждан нашей страны. Но у многих просто нет другого выхода. Остается только искать подходящий вариант для осуществления более быстрого получения квартиры или просто ждать.

Источник: http://bytrf.ru/prava/vstat-na-ochered-na-uluchshenie-zhilishchnyh-uslovij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.